Психическое здоровье подростка и взрослая жизнь

В психологии существует понимание того, что состояние психического здоровья является важным фактором развития ребенка.

Само развитие можно рассматривать достаточно широко, например, как процесс качественного изменения психической структуры.

Традиционная точка зрения оценивает состояние психического здоровья через призму психических отклонений и расстройств.

Другими словами, отсутствие тех или иных патологических симптомов условно приравнивается к здоровью.

Хотя в Уставе Всемирной организации здравоохранения отмечается, что здоровье «является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов».

С появлением позитивной психологии ученых и практиков заинтересовала возможность изучения и работы с состоянием позитивного психического здоровья.

Основная проблема заключается в том, что не совсем понятно, как именно можно оценить такое состояние у ребенка и насколько тесно оно связано с качеством его жизни во взрослом возрасте.

Несмотря на предпринимаемые попытки исследования отдельных элементов этого психологического концепта, единой модели состояния позитивного психологического здоровья до недавнего времени не было.

В 2011 году Мартин Селигман развил одну из своих ранних идей и предложил новую модель субъективного благополучия PERMA.

Она включается в себя: позитивные эмоции (P), вовлеченность в деятельность (E), позитивные отношения с другими (R), смысл или осмысленность (M), достижения (A).

PERMA представляет собой попытку объединения позитивных эмоций, как ключевую составляющую гедонистической модели субъективного благополучия, с основными факторами эвдемонической модели, а также с психологическими феноменами позитивной психологии.

Новый подход к исследованию счастья был апробирован в исследовании школьников и студентов вузов.

Оказалось, что эта модель прекрасно подходит в качестве оценки состояния позитивного психического здоровья человека.
.