Эмоциональная креативность в школе

Эмоциональная креативность представляет собой способность к переживанию и выражению оригинальных, адекватных и аутентичных эмоциональных состояний.

При этом эмоциональная креативность отличается от эмоционального интеллекта тем, что креативные люди не используют стандартные шаблоны и вырабатывают свои собственные эмоциональные реакции.

Наряду с этим они могут найти вдохновение и в негативных ситуациях.

Эмоционально креативные люди более чувствительны к переживанию эмоций и более внимательно относятся к ним.

Примечательно, что люди с развитой эмоциональной креативностью в большей степени наслаждаются новым эмоциональным опытом и новыми знаниями, а также чаще находятся в состоянии потока.

Положительная связь эмоциональной креативности с освоением новых знаний делает ее важным фактором школьного образования.

Эмоциональная креативность и школа
Оказывается, что эмоциональная креативность помогает ребенку испытывать в школе такие позитивные эмоции, как благодарность, оптимизм, любовь, гордость, вдохновение и интерес.

Сами по себе позитивные эмоции играют очень важную роль в психическом развитии ребенка.

Обзор исследований в области позитивной психологии позволяет выделить четыре плоскости, в которых происходит психическое развитие ребенка: когнитивные процессы, некогнитивные навыки, личностные характеристики и психическое здоровье.

Однако эмоциональная креативность также связана с внутренней мотивацией и академической вовлеченностью.

Они, в свою очередь, положительно влияют на школьную успеваемость ребенка.